Введение и обзор видов отказов планетарных редукторов для промышленного и инженерного оборудования

 Введение и обзор видов отказов планетарных редукторов для промышленного и инженерного оборудования 

2025-06-28

Планетарная коробка передач, также известная как планетарный редуктор, также называется коробкой передач. Ее структура представляет собой механизм, в котором несколько планетарных шестерен вращаются вокруг солнечной шестерни. Это также механизм, который уменьшает передаточное отношение передачи и пропорционально увеличивает крутящий момент двигателя.

1 (2)
1 (1)

Характеристики планетарного редуктора: По сравнению с аналогичными обычными редукторами, он имеет плавную передачу, большую грузоподъемность, большое передаточное отношение в небольшом пространстве, высокую надежность и длительный срок службы. Он широко используется в промышленности, строительной технике, автомобилях и других областях.

Содержание:

1. Типы и характеристики планетарных механизмов передач

2. Рыночные применения планетарных редукторов

3. Объяснение основных проблем с отказами планетарных редукторов

4. Эксплуатация и обслуживание редуктора

1. Типы и характеристики планетарных редукторов

Преимущества

● Малый размер, легкий вес, компактная конструкция, большая грузоподъемность

● Высокая эффективность передачи

● Передаточное отношение большое, что позволяет реализовать синтез и разложение движения.

● Плавное движение, высокая устойчивость к ударам и вибрации

Недостатки: высококачественные материалы, сложная конструкция, сложность изготовления и установки. По сравнению с обычной зубчатой передачей планетарная передача имеет много уникальных преимуществ. Ее наиболее примечательной особенностью является то, что она может выполнять отвод мощности при передаче мощности; в то же время ее входной и выходной валы являются соосными, то есть выходной и входной валы оба установлены на одной главной оси. Поэтому планетарная передача использовалась для замены обычной зубчатой передачи в качестве редуктора, повышающего устройства и устройства изменения скорости в различных механических системах трансмиссии.

1 (3)

2.Рыночное применение планетарного редуктора

Редуктор RV В 2024 году доля рынка отечественных редукторов RV в Китае превысила 60%, а доля рынка гармонических редукторов достигла 75%. С ускорением отечественного замещения рынок планетарных редукторов также растет. В 2024 году объем европейского рынка прецизионных планетарных редукторов составил 381,6 млн евро, и ожидается, что к 2031 году он вырастет до 641,4 млн евро, а совокупный годовой темп роста составит 7,7%.

С быстрым развитием интеллектуального производства и робототехнической промышленности рыночный спрос на планетарные редукторы будет продолжать расти. Особенно в сфере высокотехнологичного производства, такого как пятикоординатные станки и гуманоидные роботы, которые вот-вот будут массово производиться, спрос на планетарные редукторы будет еще больше расти. Кроме того, политическая поддержка и изменения в отраслевых правилах также окажут важное влияние на рынок. Например, политика государственных субсидий и налоговые льготы будут способствовать технологическим инновациям и расширению рынка.

1 (4)

Планетарный редуктор гармонический

      Согласно отчетам по исследованию рынка, масштаб рынка планетарных редукторов для строительной техники в Китае показал устойчивую тенденцию к росту за последние несколько лет. Ожидается, что в течение следующих пяти лет рынок продолжит расширяться, в основном за счет растущего спроса на строительство инфраструктуры, замены строительной техники и оборудования, а также политики поддержки страны в отношении отрасли производства высококачественного оборудования.

На китайском рынке планетарных редукторов для строительной техники конкуренция жесткая, многие компании борются за долю рынка, в основном представленные Hengli , Aidi , Zhuchi, NGC и Sote. Они имеют конкурентные преимущества в технологии, качестве и послепродажном обслуживании.

Планетарные редукторы для строительной техники в основном используются в экскаваторах, погрузчиках, кранах и другом оборудовании для снижения скорости, увеличения крутящего момента, повышения эффективности работы и устойчивости оборудования. С непрерывным развитием строительства инфраструктуры и потребностью в замене строительной техники рыночный спрос будет продолжать расти.

1 (5)

Планетарный редуктор для строительной техники

3.Объяснение основных неисправностей планетарного редуктора

1) Проблема внутреннего отказа шестерни

Существует множество типов отказов зубчатых передач, которые можно разделить на две категории: износ зубчатых передач и повреждение зубчатых передач.

Износ зубчатых передач: процесс зацепления зубчатых передач, явление потерь на трение материала поверхности зубьев шестерен;

Повреждение зубчатой передачи: повреждение основных элементов зубчатой передачи, таких как материал, размер, точность, состояние поверхности и т. д., возникшее в одном или нескольких аспектах в ходе процесса или использования.

1 (6)

Интенсивность стресса

Сдвиговое напряжение Градиент твердости

Концентрация напряжений Поверхностное упрочнение

Цикл нагрузки Остаточное напряжение

Многоосная эквивалентная микроструктура

Формы отказа передач в основном делятся на 7 категорий

Носить

Склеивание поверхности зуба

Пластическая деформация

Контактная усталость

трескаться

Сломанные зубы

Усталость при изгибе

Неисправность 1 — Износ

Перенос или потеря материала поверхности зубьев, вызванная механическим, химическим и электрическим воздействием. По степени износа износ можно разделить на легкий, умеренный и сильный. В некоторых применениях, хотя шестерни не должны изнашиваться, во многих случаях легкий износ считается нормальным явлением, а в некоторых случаях допускается умеренный или даже сильный износ.

Отказ 2 — Усталость от контакта

Повторяющиеся контактные напряжения могут привести к появлению поверхностных или подповерхностных усталостных трещин и выкрашиванию материала на поверхности зубьев.

Виды отказов контактной усталости:

1) Макро-питтинг

Нераспространяющаяся питтинговая коррозия

Расширенная питтинговая коррозия

Точечная поверхностная коррозия

Дробление питтинга

2) Микроскопические питтинги

Макро-питтинг

Когда усталостные трещины на поверхности или под поверхностью зуба шестерни расширяются, происходит макропиттинг. Обычно трещины сначала распространяются в поверхностном слое поверхности в направлении, примерно параллельном поверхности зуба, а затем распространяются на поверхность. Когда трещины расширяются до определенной степени, материал поверхности зуба отслаивается, образуя макропиттинг.

1 (9)

Контактная усталость

Микроскопические питтинги

Микропиттинг — это контактная усталость, вызванная периодическим напряжением Герца и чрезмерной шероховатостью поверхности зуба. Микропиттинг приводит к появлению сверхтонких трещин на поверхности зуба, которые в свою очередь вызывают микропиттинг.

Отказ 3 — Усталость при изгибе

Разрушение при усталости при изгибе делится на три стадии: Стадия 1: зарождение трещины (пластическая деформация в точке концентрации напряжений приводит к образованию микротрещин); Стадия 2: распространение трещины (распространение трещины под воздействием максимального растягивающего напряжения); Стадия 3: разрушение при изгибе (когда трещина достигает достаточной длины, она мгновенно ломается). Усталостная долговечность шестерни в основном занята стадиями 1 и 2. Форма разрушения зависит от вязкости и спектра нагрузки материала. Это может быть хрупкое разрушение, пластическое разрушение или разрушение смешанного типа.

1 (14)
1 (15)

2) Подробное объяснение разрушения подшипника внутри редуктора

1 (13)

Усталостное разрушение
Изменения тканей, вызванные переменными напряжениями в зоне контакта тел качения и дорожек качения

1 (16)

Отказ от износа
Абразивный износ является результатом недостаточной смазки или проникновения посторонних частиц.Поверхность темнеет до определенной степени, которая зависит от размера и природы абразивных частиц.По мере износа вращающейся поверхности и материала сепаратора количество этих абразивных частиц постепенно увеличивается, и в конечном итоге ускоряется процесс износа, приводящий к выходу подшипника из строя.

1 (18)

Коррозионный отказ   Химическая реакция поверхности металла, ржавчина и коррозия трения

1 (20)
1 (17)

Разрушение и растрескивание

1 (19)

Разрыв под давлением

Когда напряжение на подшипнике превышает предел прочности материала на растяжение, происходит растрескивание при сжатии. Существует две общие причины растрескивания при сжатии: локальная перегрузка и перенапряжение.

1 (22)
1 (24)

от усталостного

разрушения происходит, когда многократный изгиб приводит к превышению усталостной прочности материала. Многократный изгиб вызывает трещины в материале, которые постепенно расширяются и в конечном итоге приводят к сквозным трещинам во внутреннем и наружном кольцах подшипника или сепаратора.

1 (21)

Процесс образования трещины

1 (23)

3) Подробное объяснение выхода из строя внутреннего уплотнения редуктора. Подробности см. в сводке основных положений по механическим уплотнениям автомобилей, промышленного оборудования и инженерной техники.

4. Эксплуатация и техническое обслуживание редуктора.

● Выбирайте правильную марку смазочного материала, чтобы обеспечить надежную смазку и хороший отвод тепла;

● Регулярно проверяйте и заменяйте смазочное масло, чтобы убедиться, что оно имеет надлежащую чистоту, вязкость, низкое содержание воды и кислотность;

● Редуктор должен быть надежно заземлен, чтобы исключить проведение сварочных работ на месте, предотвратить разрядку шестерен и подшипников, а также повреждение шестерен и подшипников;

● После выключения редуктора обязательно сделайте его водонепроницаемым и влагонепроницаемым, чтобы избежать ржавчины на шестернях.

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение