2025-05-24
Точное обнаружение и регулировка вала двигателя являются важной частью обеспечения нормальной работы двигателя и продления срока его службы. Точность вала двигателя напрямую влияет на вибрацию, шум, тепловыделение и эффективность трансмиссии двигателя. Поэтому в процессе изготовления, установки и обслуживания двигателя точность вала двигателя должна строго проверяться и регулироваться. Далее будут подробно описаны методы обнаружения, распространенные проблемы и меры по их устранению.
1.Метод определения точности вала двигателя
(1)Визуальный осмотр
Внешний осмотр является самым простым методом обнаружения. Проверьте поверхность вала двигателя визуально или с помощью увеличительного стекла на наличие дефектов, таких как царапины, трещины, ржавчина и т. д. Одновременно проверьте, не деформирован ли или не изношен ли конец вала, и убедитесь, что качество обработки поверхности и геометрия вала соответствуют требованиям.
(2)Измерение размеров
Измерение размеров является ключевым этапом определения точности вала двигателя и в основном включает в себя следующее:
- Измерение диаметра: используйте внешний микрометр или штангенциркуль для измерения диаметра каждой секции вала двигателя, чтобы убедиться, что ее размер соответствует проектным требованиям.
- Измерение длины: используйте штангенциркуль или глубиномер, чтобы измерить длину вала и убедиться, что она соответствует проектным требованиям.
- Измерение круглости и цилиндричности: используйте кругломер или трехмерную координатно-измерительную машину для определения круглости и цилиндричности вала, чтобы гарантировать геометрическую точность вала.
(3)Обнаружение прыжка
Обнаружение биения является основным методом оценки точности вращения вала двигателя. Обычно используемые инструменты обнаружения включают циферблатные индикаторы или лазерные приборы для выравнивания. Конкретные шаги следующие:
- Установите вал двигателя на испытательную платформу, убедившись, что он установлен ровно.
- Установите циферблатный индикатор в разных местах вала и запишите радиальное и осевое биение вала во время вращения.
- По результатам испытаний определите, находится ли биение оси в допустимых пределах. Как правило, радиальное биение вала двигателя должно быть менее 0,02 мм, а осевое биение — менее 0,01 мм.
(4)Обнаружение коаксиальности
Определение соосности является ключевым этапом в оценке точности соответствия вала двигателя подшипникам, муфтам и другим компонентам. Обычно используемые методы включают в себя:
- Лазерный тест центровки: используйте лазерный тестер центровки для измерения соосности вала двигателя и муфты, чтобы убедиться, что они остаются концентрическими во время вращения.
- Проверка с помощью трехкоординатной измерительной машины: используйте трехкоординатную измерительную машину для проверки вала двигателя и посадочного места подшипника, чтобы убедиться, что их соосность соответствует требованиям.
(5)Испытание на твердость
Твердость вала двигателя напрямую влияет на его износостойкость и срок службы. Обычно используемые методы испытания на твердость включают твердомер по Роквеллу и твердомер по Виккерсу. Проверяя твердость поверхности вала, убедитесь, что он соответствует проектным требованиям.
2. Распространенные проблемы точности вала двигателя
(1)Изгиб вала
Вал двигателя может погнуться под воздействием внешних сил во время производства, транспортировки или установки, что приведет к выходу вала из строя. Изгиб вала может привести к увеличению вибрации и шума двигателя и даже вызвать повреждение подшипников.
(2)Износ вала
В процессе длительной эксплуатации вал двигателя может изнашиваться из-за трения или плохой смазки, что приводит к уменьшению диаметра вала или увеличению шероховатости поверхности. Износ вала влияет на точность посадки вала, что в свою очередь влияет на эффективность работы двигателя.
(3)Дефекты поверхности вала
Поверхность вала двигателя может иметь дефекты, такие как царапины, трещины или ржавчина, которые снижают прочность и износостойкость вала и даже могут стать причиной серьезных неисправностей, таких как поломка вала.
(4)Отклонение от соосности
Отклонение соосности между валом двигателя и такими компонентами, как подшипники и муфты, вызовет дополнительную нагрузку на вал во время вращения, что приведет к износу подшипников и вибрации двигателя.
3. Меры по регулировке точности вала двигателя
(1)Исправление изгиба вала
Для ремонта слегка изогнутых валов двигателя можно использовать коррекцию давления или коррекцию нагрева. Конкретные шаги следующие:
- Установите вал на специальную корректирующую платформу и с помощью циферблатного индикатора проверьте положение и степень изгиба вала.
- Приложите соответствующее давление или локальное тепло к изогнутой области, чтобы восстановить прямое состояние вала.
- После исправления еще раз проверьте биение вала, чтобы убедиться, что оно соответствует требованиям.
(2)Ремонт износа вала
Незначительно изношенные валы двигателей можно отремонтировать методом гальванопокрытия, напыления или наплавки. Конкретные шаги следующие:
- Очистите и отполируйте изношенные участки, чтобы удалить поверхностные окислы и загрязнения.
- Ремонт изношенных деталей методом гальванопокрытия, напыления или наплавки для восстановления их первоначальных размеров.
- После ремонта вал подвергается тонкой механической обработке для обеспечения чистоты поверхности и точности размеров.
(3)Обработка дефектов поверхности вала
Валы двигателей с дефектами поверхности можно обработать шлифованием, полировкой или ремонтной сваркой. Конкретные шаги следующие:
- Отшлифуйте или отполируйте дефектные участки, чтобы удалить царапины и ржавчину.
- При наличии более глубоких трещин или дефектов можно использовать ремонтную сварку.
- После обработки вал проверяется на соответствие качества его поверхности установленным требованиям.
(4)Регулировка соосности
Для валов двигателей с отклонением от соосности коррекция может быть выполнена путем регулировки или переустановки прокладок. Конкретные шаги следующие:
- Используйте лазерный центрирующий прибор для проверки соосности вала двигателя и муфты, чтобы определить направление и степень отклонения.
- Добавьте или отрегулируйте прокладки в корпусе подшипника или месте крепления муфты, чтобы сохранить концентричность вала и муфты.
- После регулировки еще раз проверьте соосность, чтобы убедиться, что она соответствует требованиям.
4. Заключение
Определение и регулировка точности вала двигателя являются важной частью обеспечения нормальной работы двигателя. Состояние точности вала двигателя можно всесторонне оценить с помощью таких методов, как внешний осмотр, измерение размеров, обнаружение биения, обнаружение соосности и определение твердости. Распространенные проблемы, такие как изгиб вала, износ, дефекты поверхности и отклонение соосности, можно устранить и отрегулировать путем коррекции, ремонта, обработки поверхности и регулировки прокладок. Благодаря строгому тестированию и регулировке можно существенно повысить эффективность работы и срок службы двигателя, а также снизить частоту отказов.