2025-06-07
В конструкции коробки передач стабильность предварительного натяга подшипника напрямую влияет на надежность и срок службы системы трансмиссии. Традиционно считается, что повышение температуры приведет к удлинению вала из-за тепла, тем самым сжимая подшипник и увеличивая предварительный натяг. Однако этот вывод игнорирует ключевой фактор - тепловое расширение материала оболочки . Особенно в новых энергетических легковых автомобилях разница в тепловом расширении между оболочками из алюминиевого сплава и стальными валами значительна, что может полностью разрушить ваши познания!
(1)Традиционный взгляд: Температура повышается → вал удлиняется → подшипники становятся плотнее.
Руководства по проектированию обычно предполагают, что при повышении температуры стальной вал (коэффициент линейного расширения составляет около 11,7×10⁻⁶/°C) будет удлиняться в осевом направлении, что приведет к осевому сжатию внутреннего кольца подшипника и увеличению силы предварительного натяга.
(2)Игнорируемая правда: корпус расширяется сильнее!
Корпус коробки передач легковых автомобилей обычно изготавливается из алюминиевого сплава (коэффициент линейного расширения около 23,1×10⁻⁶/°C), а его коэффициент теплового расширения почти вдвое больше, чем у стали . Это означает:
○ Осевое влияние : осевое расширение корпуса > удлинение вала → увеличивается пространство для установки подшипника → уменьшается предварительный натяг
○ Радиальное влияние : расширение отверстия подшипника корпуса > расширение наружного кольца стального подшипника → посадка между наружным кольцом и отверстием становится свободной → сила предварительного натяга еще больше уменьшается
Вывод : При повышении температуры предварительная нагрузка подшипника может уменьшаться, а не увеличиваться !
2.Проверка моделирования: температурный эксперимент редуктора
Возьмите редуктор выше в качестве примера и отследите изменение осевой силы подшипника промежуточного вала с температурой. Используйте программное обеспечение Romax для моделирования состояния подшипника при различных температурах:
Условия труда | Изменения температуры | Тенденция предварительной нагрузки подшипника |
нормальная температура→высокая температура | 20℃ → 70℃ | 2238 с.ш. становится 11 с.ш. |
нормальная температура→низкая температура | 20℃ → -45℃ | 2238 с.ш. становится 11315 с.ш. |
Интерпретация :
Условия высокой температуры : преобладает расширение корпуса из алюминиевого сплава, зазор подшипника увеличивается, а сила предварительного натяга уменьшается (что может вызвать ненормальный шум или осевое перемещение).
Низкотемпературные условия : оболочка сжимается гораздо сильнее, чем стальной вал, подшипник «сжимается», а сила предварительного натяга значительно увеличивается (что приводит к увеличению потерь на трение).
Примечание: Если осевая сила не изменяется после изменения температуры модели, эффекты радиального и осевого расширения могут не включиться, как показано на следующем рисунке:
Подбор материалов : при выборе коэффициентов расширения корпуса и компонентов подшипника требуется комплексная оценка, чтобы избежать односторонней зависимости от сочетания стали и алюминия.
Компенсация предварительной нагрузки : при определении предварительной нагрузки необходимо учитывать эффект ослабления из-за повышения температуры.
Сначала моделирование : используйте такие инструменты, как Romax, для моделирования контактных напряжений и деформаций подшипников в экстремальных температурных полях.
Влияние температуры на предварительную нагрузку подшипника — это не просто «тепловое расширение и сжатие», а результат игры расширения между корпусом, валом и подшипником. В контексте новых энергетических транспортных средств, стремящихся к легкому весу (алюминиевый корпус) и высокой плотности мощности, этот вывод более реалистичен. В следующем обзоре конструкции не забудьте спросить: «Учитывает ли ваша модель расширение корпуса?»