По мере повышения температуры коробки передач подшипники будут становиться туже или слабее? Вы могли подумать неправильно!

 По мере повышения температуры коробки передач подшипники будут становиться туже или слабее? Вы могли подумать неправильно! 

2025-06-07

В конструкции коробки передач стабильность предварительного натяга подшипника напрямую влияет на надежность и срок службы системы трансмиссии. Традиционно считается, что повышение температуры приведет к удлинению вала из-за тепла, тем самым сжимая подшипник и увеличивая предварительный натяг. Однако этот вывод игнорирует ключевой фактор - тепловое расширение материала оболочки . Особенно в новых энергетических легковых автомобилях разница в тепловом расширении между оболочками из алюминиевого сплава и стальными валами значительна, что может полностью разрушить ваши познания!

1 (1)

1. «Материальная битва» теплового расширения: битва между стальным валом и корпусом из алюминиевого сплава

(1)Традиционный взгляд: Температура повышается → вал удлиняется → подшипники становятся плотнее.
Руководства по проектированию обычно предполагают, что при повышении температуры стальной вал (коэффициент линейного расширения составляет около 11,7×10⁻⁶/°C) будет удлиняться в осевом направлении, что приведет к осевому сжатию внутреннего кольца подшипника и увеличению силы предварительного натяга.

(2)Игнорируемая правда: корпус расширяется сильнее!
Корпус коробки передач легковых автомобилей обычно изготавливается из алюминиевого сплава (коэффициент линейного расширения около 23,1×10⁻⁶/°C), а его коэффициент теплового расширения почти вдвое больше, чем у стали . Это означает:

○  Осевое влияние : осевое расширение корпуса > удлинение вала → увеличивается пространство для установки подшипника → уменьшается предварительный натяг

○  Радиальное влияние : расширение отверстия подшипника корпуса > расширение наружного кольца стального подшипника → посадка между наружным кольцом и отверстием становится свободной → сила предварительного натяга еще больше уменьшается

Вывод : При повышении температуры предварительная нагрузка подшипника может уменьшаться, а не увеличиваться !

2.Проверка моделирования: температурный эксперимент редуктора

1 (2)

Возьмите редуктор выше в качестве примера и отследите изменение осевой силы подшипника промежуточного вала с температурой. Используйте программное обеспечение Romax для моделирования состояния подшипника при различных температурах:

Условия труда Изменения температуры Тенденция предварительной нагрузки подшипника
нормальная температура→высокая температура 20℃ → 70℃ 2238 с.ш. становится 11 с.ш.
нормальная температура→низкая температура 20℃ → -45℃ 2238 с.ш. становится 11315 с.ш.

Интерпретация :

Условия высокой температуры : преобладает расширение корпуса из алюминиевого сплава, зазор подшипника увеличивается, а сила предварительного натяга уменьшается (что может вызвать ненормальный шум или осевое перемещение).

Низкотемпературные условия : оболочка сжимается гораздо сильнее, чем стальной вал, подшипник «сжимается», а сила предварительного натяга значительно увеличивается (что приводит к увеличению потерь на трение).

Примечание: Если осевая сила не изменяется после изменения температуры модели, эффекты радиального и осевого расширения могут не включиться, как показано на следующем рисунке:

1 (3)

3. Вдохновение для дизайна: как сбалансировать «тепло» и «силу»?

Подбор материалов : при выборе коэффициентов расширения корпуса и компонентов подшипника требуется комплексная оценка, чтобы избежать односторонней зависимости от сочетания стали и алюминия.

Компенсация предварительной нагрузки : при определении предварительной нагрузки необходимо учитывать эффект ослабления из-за повышения температуры.

Сначала моделирование : используйте такие инструменты, как Romax, для моделирования контактных напряжений и деформаций подшипников в экстремальных температурных полях.

 

Заключение

Влияние температуры на предварительную нагрузку подшипника — это не просто «тепловое расширение и сжатие», а результат игры расширения между корпусом, валом и подшипником. В контексте новых энергетических транспортных средств, стремящихся к легкому весу (алюминиевый корпус) и высокой плотности мощности, этот вывод более реалистичен. В следующем обзоре конструкции не забудьте спросить: «Учитывает ли ваша модель расширение корпуса?»

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение